|
«Обращение «Новой» к безусловному шедевру бельканто абсолютно оправданно: здесь умеют петь, пестуют голоса и не обделены очевидным вкусом к итальянской опере. В театре случались разные по качеству премьеры, но певческий уровень всегда оставался высоким, а крепкими составами отличаются и рядовые спектакли. Премьера «Лючии» с блеском подтверждает этот тезис. Три протагониста радуют красотой голосов, осмыслен-ностью пения и экспрессией на протяжении всего вечера». Александр Матусевич, Газета «Культура» «В первом премьерном спектакле этого года явно прослеживалась тенденция соответствовать традиции постановок этой оперы в классическом варианте. Это и массивные двери со старинной резьбой, занимающие почти половину сценического пространства, и ярко-красные атласные костюмы «а-ля старина» одной, но многочисленной стороны, и золотистые атласные одеяния их противников. Убранство сцены вполне соответствовало мрачному сюжету из глубины XV века, как это описано в романе Вальтера Скотта. Всё это большая и внятная работа режиссёра-постановщика Ханса-Йоахима Фрайя и Петра Окунева, сценографа и художника по костюмам представленной оперы». Людмила Краснова, NEWSmuz.com «Ставя «Лючию», Фрай не пошел ни по одному из стандартных путей оперной ре-жиссуры: в его спектакле нет ни статичной зрелищности чисто классических постановок, ни скупого, скучного символизма, который так часто можно увидеть на современной сце-не. Опера итальянского композитора в интерпретации немецкого режиссера — удачный компромисс между этими двумя крайностями. Аутентично-зрелищные декорации Петра Окунева — украшенные каменной резьбой своды средневекового замка, настенные фрески, пейзаж с мрачным далеким лесом, — органично сочетаются с модернистской символичностью сценического действия; режиссер добивается этого, в первую очередь, с помощью игры цвета… С первых же сцен оркестр и хор Новой оперы под управлением Яна Латама-Кёнига звучали изысканно и стилистически точно: в их трактовке партитуры Доницетти не было ни сухости классицизма, ни вердиевского романтического накала. Высокий уровень показали также солисты. Ирина Боженко в партии Лючии в моментах cantabile поразила слушателей льющимся, бархатным легато, а в кабалеттах и в знаменитой каденции с флейтой — подвижностью техники, благодаря которой сложнейшие колоратуры звучали подобно жемчужинам». Северьян Цагарейшвили, студент III курса Факультета международной журналистики МГИМО «Серебряная лирико-колоратура Ирина Боженко (Лючия) показывает высокий класс профессионализма и музыкальности: кажется, пролить светлые слезы сострадания к ее героине певица способна заставить даже бездушные камни!» Игорь Корябин, belcanto.ru |