Г. Доницетти
«Лючия ди Ламмермур»

Опера в двух действиях
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Музыкальный руководитель Дмитрий Волосников
Дирижеры: Ян Латам-Кёниг, Дмитрий Волосников, Юрий Медяник
Режиссер Ханс-Йоахим Фрай
Сценография и костюмы Пётр Окунев
Свет Айвар Салихов
Хормейстер Юлия Сенюкова
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 18 января 2018 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет
В опе­ре Гаэта­но Доницет­ти «Лючия ди Ламмер­мур» (1835) есть все, что долж­но при­влечь насто­я­ще­го мело­ма­на: пол­ный стра­стей любов­ный сюжет, роман­ти­че­ская атмо­сфе­ра Север­ной Брита­нии, где раз­во­ра­чи­ва­ет­ся дей­ствие, и, конеч­но, пре­крас­ная музы­ка в сти­ле бельканто.
 

На созда­ние опе­ры Г. Доницет­ти вдох­но­вил роман Вальте­ра Скотта «Ламмер­мур­ская неве­ста» (1819), необы­чай­но популяр­ный в то вре­мя. Сюжет­ный кон­фликт осно­ван на дав­ней враж­де двух шот­ланд­ских родов  Равенс­вуд и Эштон  и ослож­нен любо­вью сест­ры Генри­ха Эштона Лючии к сыну Равенс­ву­да Эдгар­до, что вос­при­ни­ма­ет­ся окру­жа­ю­щи­ми как бес­че­стие для все­го рода Эштон. Желая попра­вить пошат­нув­ше­е­ся поли­ти­че­ское поло­же­ние, Генрих наме­ре­ва­ет­ся выдать сест­ру замуж за лор­да Артура Бэклоу. Для это­го он пыта­ет­ся сло­мить ее сопро­тив­ле­ние с помо­щью под­лож­но­го пись­ма о невер­но­сти Эдгар­до. Потря­сен­ная изме­ной воз­люб­лен­но­го, Лючия под­пи­сы­ва­ет брач­ный дого­вор с лор­дом Бэклоу, что ста­но­вит­ся отправ­ной точ­кой целой чере­ды тра­ги­че­ских событий…

 

Любовь, рев­ность, убий­ство, безу­мие… «Лючия ди Ламмер­мур» счи­та­ет­ся едва ли не самой популяр­ной опе­рой Доницет­ти. Вирту­оз­ней­шая дра­ма­тич­ная пар­тия Лючии неиз­мен­но вхо­ди­ла и вхо­дит в репер­ту­ар самых про­слав­лен­ных певиц мира, в чис­ле кото­рых Мария Каллас, Джоан Сазер­ленд, Монсер­рат Кабалье, Эдита Грубе­ро­ва. Не менее эффект­на и тено­ро­вая пар­тия Эдгар­до; чем бли­же конец опе­ры, тем боль­ше в ней пре­дель­но высо­ких нот. «Лючия ди Ламмер­мур» Доницет­ти  обра­зец ита­льян­ской роман­ти­че­ской музы­каль­ной дра­мы. Впитав в себя опер­ные тра­ди­ции пред­ше­ству­ю­ще­го пери­о­да, она как бы выстра­и­ва­ет мост от музы­каль­но­го теат­ра Вольф­ган­га Амадея Моцар­та к дра­ма­ти­че­ским опе­рам Джузеп­пе Верди.

 


Ханс-Йоахим Фрай, режис­сер-постановщик:

«Лючия ди Ламмер­мур»  одна из клю­че­вых опер ита­льян­ско­го опер­но­го искус­ства пери­о­да рас­цве­та, шедевр сти­ля бель­кан­то! Главным эле­мен­том музы­каль­ной дра­ма­тур­гии опе­ры явля­ет­ся мело­дия  посред­ством пения, в гиб­ком legato выра­же­ны вся глу­би­на экс­прес­сии, чувств жиз­ни и люб­ви. Вместе с тем «Лючия ди Ламмер­мур»  это еще и пол­ная интриг пси­хо­ло­ги­че­ская дра­ма. История люб­ви Лючии и Эдгар­до напо­ми­на­ет исто­рию Ромео и Джульет­ты. Они про­ис­хо­дят из враж­ду­ю­щих семей и сра­жа­ют­ся за свою любовь, пыта­ясь про­ти­во­сто­ять бес­ко­неч­ным интри­гам. В фина­ле опе­ры оба закан­чи­ва­ют жизнь само­убий­ством, пото­му что не нахо­дят ино­го спо­со­ба защи­тить свою веч­ную любовь!

В поста­нов­ке в Новой Опере нам важ­но отчет­ли­во пока­зать эти силь­ные чув­ства. Действие опе­ры про­ис­хо­дит в Шотлан­дии в XV веке, и мы созда­ли эффект­ные деко­ра­ции, кото­рые пере­не­сут нас в ту эпо­ху. В них эсте­ти­ка чер­но-бело­го сов­ме­ща­ет­ся с одновре­мен­ным исполь­зо­ва­ни­ем наме­рен­но выбран­но­го для выра­зи­тель­но­сти цве­та, и этот син­тез при­зван создать осо­бую визу­аль­ную магию! Это отра­же­ние вели­ко­леп­но­го сти­ля бель­кан­то на визу­аль­ном язы­ке и осно­ва для иде­аль­но­го теат­раль­но­го спек­так­ля в сти­ле пси­хо­ло­ги­че­ско­го детек­ти­ва, в кото­ром изла­га­ет­ся исто­рия Лючии и Эдгар­до. Великая опе­ра, пре­крас­ные кар­ти­ны в эсте­ти­ке того вре­ме­ни  вечер силь­ных эмо­ций с пре­крас­ной музы­кой Доницет­ти!»

 


Пётр Окунев, худож­ник-постановщик:

«Работая с режис­се­ром над спек­так­лем, мы очень быст­ро опре­де­ли­лись с нуж­ной эсте­ти­кой, даль­ше оста­ва­лось толь­ко про­ра­бо­тать нюан­сы. Эпоха, в кото­рой про­ис­хо­дит дей­ствие, слиш­ком наряд­ная и пыш­ная для «готи­че­ско­го» сюже­та опе­ры Доницет­ти. Поэто­му, сохра­няя исто­ри­че­ский крой костю­мов и эле­мен­ты архи­тек­ту­ры Ренес­сан­са, мы при­ме­ни­ли совер­шен­но совре­мен­ное цве­то­вое реше­ние, что, с одной сто­ро­ны, уси­ли­ва­ет на визу­аль­ном уровне дра­ма­тизм сюже­та, а с дру­гой  поз­во­ля­ет ина­че взгля­нуть на эсте­ти­ку Возрождения».
 

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова