| «Работа Элайджи Мошински (Новая Опера продолжает успешно конкурировать с Большим театром по части привлечения ведущих режиссеров Запада) — по-настоящему мастерская, ярко фантазийная и при этом отнюдь не претендующая на то, чтобы говорить поверх автора. …Нынешний «Цирюльник» может, на первый взгляд, показаться неким отступлением мэтра от своих принципов, попыткой вскочить на ходу в последний вагон уходящего поезда чересчур активной и своевольной режиссуры. Но такое ощущение сохранится недолго. Любители радикализма будут разочарованы. Приверженцы сугубо традиционных решений — тоже. Потому что никакой Севильи на сцене нет, а действие из XVIII века Мошински переносит в 20-е годы XX столетия. Конкретных географических привязок здесь нет, да они, похоже, и не требуются. Пространство спектакля — это пространство комедии. И все, что делает режиссер, работает на нее, оставаясь при этом даже в рискованные моменты (например, когда у одной из пациенток доктора Бартоло в финале первого акта прямо на сцене начинаются родовые схватки) в границах вкуса. Мошински раскрепощает актеров, тщательно прорабатывая с каждым рисунок роли. При этом режиссерская работа в целом отлично сочетается с музыкой Россини…» Газета «Культура» 13–19 ноября 2008 г. «Новая опера продемонстрировала очень хороший уровень во всех отношениях, понимание задач, поставленных композитором и либреттистом. Актуализация сюжета пошла только на пользу комедии, а достойный музыкальный уровень сделал постановку настоящим праздником». Belcanto.ru 5 ноября 2008 г. «Чтобы сразу же всей душой полюбить интеллектуально тонкий и невероятно зрелищный спектакль англо-австралийского режиссера Элайджи Мошински, можно даже и не настраиваться специально на театрально-комическую волну: спектакль сам, словно ураган, ворвавшись на московские оперные подмостки, безраздельно завладел сердцами зрителей… Москва, наконец-то, увидела не доморощенно убогую постановку самого популярного фарса Россини, а подлинно современный, динамичный спектакль. Проникнутый пиететом и — одновременно — философскими новациями к самой партитуре, он сумел сохранить и донести до публики ощущение неповторимого аромата «фирменного» музыкального стиля композитора…» «Планета Красота» № 11–12, 2008 г. «Одетая в художественный облик начала прошлого века и приправленная элементами чаплинского гротеска, старая добрая опера Россини получает неожиданно яркое звучание. Ее тонко разработанные персонажи-характеры оживают в новых условиях. Но это не немое черно-белое кино. Лишь костюмы-котелки-трости тех лет отсылают к конкретной эпохе, да нечеткая черно-белая шахматно-сферическая графика занавеса… А все, что происходит за этим занавесом, брызжет яркими цветами и живет сочной и звучной жизнью». «Страстной бульвар» № 4, 2008 г. «Музыкальная сторона, пожалуй, удалась еще в большей степени. В первую очередь, это касается оркестра под управлением маститого дирижера (Эри Класа) — темпы, динамика, ансамбли, звучание отдельных групп инструментов — все говорит о том, что за пультом профессионал самого высокого класса. Оркестр Новой Оперы и вообще-то в провалах не замечен, но в этот вечер он явно превзошел сам себя». Belcanto.ru 5.11.2008 |