Дж. Россини
«Севильский цирюльник»

Комическая опера в двух действиях
Музыкальный руководитель Эри Клас
Дирижеры: Василий Валитов, Евгений Самойлов, Феликс Коробов, Дмитрий Волосников
Режиссер Элайджа Мошински
Сценография и костюмы Энн Тилби
Свет Сергей Скорнецкий
Хормейстер-постановщик Юлия Сенюкова
Хормейстер Мария Чекръкчиева
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут (с одним антрактом)
Премьера состоялась 30 октября 2008 г.
Рекомендовано детям старше 6 лет
«Работа Элайджи Мошин­ски (Новая Опера про­дол­жа­ет успеш­но кон­ку­ри­ро­вать с Большим теат­ром по части при­вле­че­ния веду­щих режис­се­ров Запада)  по-насто­я­ще­му мастер­ская, ярко фан­та­зий­ная и при этом отнюдь не пре­тен­ду­ю­щая на то, чтобы гово­рить поверх авто­ра. …Нынеш­ний «Цирюль­ник» может, на пер­вый взгляд, пока­зать­ся неким отступ­ле­ни­ем мэт­ра от сво­их прин­ци­пов, попыт­кой вско­чить на ходу в послед­ний вагон ухо­дя­ще­го поез­да черес­чур актив­ной и свое­воль­ной режис­су­ры. Но такое ощу­ще­ние сохра­нит­ся недол­го. Любите­ли ради­ка­лиз­ма будут разо­ча­ро­ва­ны. Привер­жен­цы сугу­бо тра­ди­ци­он­ных реше­ний  тоже. Потому что ника­кой Севильи на сцене нет, а дей­ствие из XVIII века Мошин­ски пере­но­сит в 20-е годы XX сто­ле­тия. Конкрет­ных гео­гра­фи­че­ских при­вя­зок здесь нет, да они, похо­же, и не тре­бу­ют­ся. Простран­ство спек­так­ля  это про­стран­ство коме­дии. И все, что дела­ет режис­сер, рабо­та­ет на нее, оста­ва­ясь при этом даже в рис­ко­ван­ные момен­ты (напри­мер, когда у одной из паци­ен­ток док­то­ра Барто­ло в фина­ле пер­во­го акта пря­мо на сцене начи­на­ют­ся родо­вые схват­ки) в гра­ни­цах вку­са. Мошин­ски рас­кре­по­ща­ет акте­ров, тща­тель­но про­ра­ба­ты­вая с каж­дым рису­нок роли. При этом режис­сер­ская рабо­та в целом отлич­но соче­та­ет­ся с музы­кой Россини…»

Газета «Культура»
13–19 ноября 2008 г.

«Новая опе­ра про­де­мон­стри­ро­ва­ла очень хоро­ший уро­вень во всех отно­ше­ни­ях, пони­ма­ние задач, постав­лен­ных ком­по­зи­то­ром и либ­рет­ти­стом. Актуа­ли­за­ция сюже­та пошла толь­ко на поль­зу коме­дии, а достой­ный музы­каль­ный уро­вень сде­лал поста­нов­ку насто­я­щим праздником».

Belcanto.ru
5 ноября 2008 г.

«Чтобы сра­зу же всей душой полю­бить интел­лек­ту­аль­но тон­кий и неве­ро­ят­но зре­лищ­ный спек­такль англо-австра­лий­ско­го режис­се­ра Элайджи Мошин­ски, мож­но даже и не настра­и­вать­ся спе­ци­аль­но на теат­раль­но-коми­че­скую вол­ну: спек­такль сам, слов­но ура­ган, ворвав­шись на мос­ков­ские опер­ные под­мост­ки, без­раз­дель­но завла­дел серд­ца­ми зри­те­лей… Москва, нако­нец-то, уви­де­ла не домо­ро­щен­но убо­гую поста­нов­ку само­го популяр­но­го фар­са Росси­ни, а под­лин­но совре­мен­ный, дина­мич­ный спек­такль. Проник­ну­тый пие­те­том и  одновре­мен­но  фило­соф­ски­ми нова­ци­я­ми к самой пар­ти­ту­ре, он сумел сохра­нить и доне­сти до пуб­ли­ки ощу­ще­ние непо­вто­ри­мо­го аро­ма­та «фир­мен­но­го» музы­каль­но­го сти­ля композитора…»

«Планета Красота»
№ 11–12, 2008 г.

«Одетая в худо­же­ствен­ный облик нача­ла про­шло­го века и при­прав­лен­ная эле­мен­та­ми чап­лин­ско­го гро­тес­ка, ста­рая доб­рая опе­ра Росси­ни полу­ча­ет неожи­дан­но яркое зву­ча­ние. Ее тон­ко раз­ра­бо­тан­ные пер­со­на­жи-харак­те­ры ожи­ва­ют в новых усло­ви­ях. Но это не немое чер­но-белое кино. Лишь костю­мы-котел­ки-тро­сти тех лет отсы­ла­ют к кон­крет­ной эпо­хе, да нечет­кая чер­но-белая шах­мат­но-сфе­ри­че­ская гра­фи­ка зана­ве­са… А все, что про­ис­хо­дит за этим зана­ве­сом, брыз­жет ярки­ми цве­та­ми и живет соч­ной и звуч­ной жизнью».

«Страстной бульвар»
№ 4, 2008 г.

«Музыкаль­ная сто­ро­на, пожа­луй, уда­лась еще в боль­шей сте­пе­ни. В первую оче­редь, это каса­ет­ся оркест­ра под управ­ле­ни­ем масти­то­го дири­же­ра (Эри Класа)  тем­пы, дина­ми­ка, ансам­бли, зву­ча­ние отдель­ных групп инстру­мен­тов  все гово­рит о том, что за пуль­том про­фес­сио­нал само­го высо­ко­го клас­са. Оркестр Новой Оперы и вооб­ще-то в про­ва­лах не заме­чен, но в этот вечер он явно превзошел сам себя».

Belcanto.ru
5.11.2008

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова