Ш. Гуно «Фауст»Опера в трех действиях Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-КёнигДирижер Андрей ЛебедевРежиссер Екатерина ОдеговаСценография Этель ИошпаКостюмы Светлана ГрищенковаСвет Никита СмоловХормейстер Юлия СенюковаДраматург Михаил МугинштейнИсполняется на французском языке с русскими субтитрами Продолжительность спектакля 3 часа 40 минут (с двумя антрактами) Премьера состоялась 15 сентября 2016 г. Рекомендовано детям старше 12 лет Евгений Ставинский — лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «Опера. Мужская роль» за исполнении партии Мефистофеля в спектакле «Фауст» в сезоне 2016/2017 |
«Те новые смыслы, которые Екатерина Одегова в содружестве с Михаилом Мугинштейном внесли в спектакль — мощная булгаковская линия, перекличка эпох и философских обобщений, выводящие историю про Фауста на уровень вневременной и общечеловеческий, почти не затронули музыкальную часть спектакля, и сделана она была с высочайшим вкусом и с не менее высоким профессионализмом…» «Музыкальный клондайк» октябрь 2016 г. «Такого почти не бывает, но в данном случае спектакль хорош со всех сторон. Он красивый, умный, в нем отменные солисты, великолепные хор и оркестр.<…> Легкое переключение с игривого на серьезное — очень симпатичное умение молодой постановщицы, у которой есть еще два приятных качества: музыкальность и зрительная точность. В ее работе хорошо слышно музыку, она дает музыке досказать все, что той надо, не перебивает ее. А Маргарита, например, в это время просто неподвижно сидит, по-черняковски уставившись в одну точку. Сценография спектакля, автор которой — еще одна молодая дама Этель Иошпа, — его отдельная ценность. При открытии занавеса после первого антракта зал, как в старые добрые времена, даже встречает картинку аплодисментами…» Colta.ru октябрь 2016 г. «Новой опере», признаем, повезло с главным дирижером: каждый раз Ян Латам-Кёниг вместе с оркестром и солистами «Новой оперы» устраивают праздник для меломана. Оркестр звучит технически безупречно и вместе с тем очень страстно — не идеально-выхолощенный, но наполненный жизнью звук, иногда в большей степени, чем собственно действие, ведущий вперед…» «Независимая газета» октябрь 2016 г. «Иллюзия придумана очень красивая — во втором действии это площадь старинного немецкого городка, где не налюбуешься на фасады домиков, из которых домохозяйки поют, открывая ставни ровно на свои реплики. Группы хора выходят и делятся строго в соответствии с партитурой: едва ли не главное достоинство спектакля состоит в том, что его ставили люди, очень хорошо понимающие в музыке. В третьем действии (после первого антракта), когда мы попадаем в романтический садик Маргариты, красота открывается такая, что зал начинает аплодировать — когда такое было на вашей памяти? <…> Современный зритель истосковался по такому театру и хочет вернуться в него, как Фауст жаждет отмотать время вспять…» «Ведомости» октябрь 2016 г. | Поздравляем Евгения Ставинского с присуждением Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (в номинации «Опера. Мужская роль») за исполнение партии Мефистофеля в спектакле «Фауст» Ш. Гуно. |