И. Штраус «Летучая мышь»Оперетта в двух действиях Снят с репертуара в 2013 Дирижеры: Валерий Крицков, Василий ВалитовРежиссер и сценограф Михил ДейкемаКостюмы Клаудия ДаммСвет Бас БеренсенЛитературный перевод и сценическая адаптация диалогов Аркадий АркановПродолжительность спектакля 2 часа 50 минут (с одним антрактом) Премьера состоялась 29 апреля 2009 г. Рекомендовано детям старше 16 лет | В театре Новая Опера поставлена оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса. Голландский режиссер и сценограф Михил Дейкема свою основную задачу определил так: «Очень часто, когда спрашиваешь у зрителей, только что посмотревших одну из постановок «Летучей мыши», почему она, собственно, так называется, они затрудняются ответить. Мне бы хотелось, чтобы, выйдя из зрительного зала после спектакля, человек это точно знал. В моей постановке центральной фигурой является доктор Фальк. Одетый в красное, он предстает перед зрителем неким злым гением, — затаившим обиду, выносившим план своей мести и на наших глазах его осуществившим. Он мстит своему бывшему другу Айзенштайну. Несколько лет назад сильно выпившие друзья возвращались с очередного маскарада: Айзенштайн — в костюме бабочки, а Фальк — в костюме летучей мыши. Айзенштайн, решив пошутить, оставил друга отсыпаться на лавочке, где тот и проснулся в разгар следующего дня. Естественно, возвращаться домой через весь город ему пришлось в карнавальном костюме. После чего к нему прикрепилось прозвище «доктор Летучая мышь». Простить такое своему другу Фальк не захотел и тщательно вынашивал план мести. Мы же узнаем, удалось ли ему осуществить задуманное». В своей работе Михил Дейкема и его коллега из Германии, художник по костюмам Клаудиа Дамм, постарались создать образ, который был бы одновременно историчен и близок современному человеку, поэтому мужчины здесь одеты во фраки, а девушки — в балетные пачки, костюмы, знакомые всем и почти не изменившиеся за последние полтора века. Изобретательна и эффектна сценография спектакля. Три пространства, в которых разворачивается действие оперетты — гостиная, бальный зал и тюрьма, — варианты одной комнаты. Но особый сюрреалистический эффект возникает в сцене бала, где все переворачивается с ног на голову, и люстра оказывается на полу, а люди-манекены свисают с потолка, напоминая группу летучих мышей! Вас ожидает гуляш по-венгерски, приготовленный прямо у всех на глазах, игристое шампанское, «русская рулетка» и танцы с балеринами. А также очаровательные мелодии, острые шутки, пикантные ситуации, эксцентричные поступки, драматический поворот и… счастливый конец. |