| | | |
| | | | «DIDO»М. Найман. Пролог к опере «Дидона и Эней»; Г. Пёрселл. «Дидона и Эней» Снят с репертуара в 2018 Музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий ВолосниковИдея спектакля и режиссер Наталия Анастасьева-ЛайнерХудожник Юрий ХариковХормейстер Юлия СенюковаХореограф Мариам Нагайчук — Эль АбдаллаХудожник компьютерной анимации Ася МухинаХудожник по свету Сергей СкорнецкийИсполняется на английском языке с русскими субтитрами Продолжительность спектакля 1 час 30 минут (без антракта) Премьера состоялась 19 июня 2014 г. Рекомендовано детям старше 16 лет Спектакль удостоен специальной премии жюри Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2013/2014 за музыкальное решение постановки | «Обаяние спектакля Наталии Анастасьевой — в невообразимой пышности смешных костюмов и комичности мизансцен; тогда как минималистские фантазии Наймана на благообразные гитарные переборы Перселла звучат здесь не иначе как музыка сфер. Замысел отчасти реконструкторский: действие «Dido» Наймана происходит в 1689 году, в день премьеры «Дидоны и Энея» Перселла» Афиша Daily 31 марта 2016
«В целом, спектакль «DIDO» — идеальное свидетельство тому, что российское оперное искусство сегодня в полной мере является частью глобального оперного пространства. Мы не остались в стороне от волны интереса к старинной опере, участвуем в постановках произведений современных композиторов, причем способны делать это на хорошем уровне и силами российских дирижерско-исполнительских кадров. Можем еще раз поздравить московский театр с номинациями на «Золотую маску» и пожелать побольше подобных интересных проектов». OperaNews 20 апреля 2015 «Ключевой момент спектакля — в нем всё понарошку и с добродушным юмором. Дряхлый хозяин пансиона Прист, когда никто не видит, разучивает танцевальные па. Симпатичные ведьмы в костюмах «феи драже, завернутые в фольгу» комичны и вместо страха вызывают добрую улыбку. «Окровавленное копье с головой вепря» представлено как отчаянно бутафорский макси-кебаб.С первых минут можно довериться происходящему на сцене и наблюдать действие с открытой душой, а по окончании спектакля — почувствовать, как съежились и отступили хищные тени повседневных забот, освободив место для безотчетной радости, рождающейся от соприкосновения с бессмертным искусством». OperaNews 23 июня 2014 «Композитор мистифицирует публику «реконструкцией» когда-то якобы существовавшей, а теперь утерянной партитуры пролога к «Дидоне и Энею». Хотя слово «реконструкция» не совсем подходит: тут не копируют и не стилизуют. Отклики на сочинение состоят из слов «минимализм, барокко, шотландские и английские народные песни, рок-музыка, буги-вуги»". РБК СТИЛЬ 24 июня 2014 «В оркестре свое почетное место занял клавесин. Показав себя в «Школе жен» Любимова и на тематических вечерах в Зеркальном фойе, этот уникальный по своему звучанию инструмент добавил в спектакль чарующий и мистический колорит. Под руководством дирижера Дмитрия Волосникова оркестр выступал единым слаженным фронтом». Никтарофф.ком 21 июня 2014 «Задник заставлен объемными буквами «DIDO. The Prologue». Герои одеты в «бумажные» костюмы — черные и белые, а ведьмы (наставницы пансиона, по натуре — злобные фурии) щеголяют в серебристой фольге. Эней закован в «доспехи». Смесь хитонов и громадных античных шлемов с намеками на сценический костюм века барокко забавна и уютна, как чаепитие у камина. Если добавить к этому красный английский саквояж и чашечку кофе в руках Духа, на душе станет совсем хорошо». Новые Известия 1 июля 2014 | Поздравляем дирижера Дмитрия ВОЛОСНИКОВА, солистов, хор и оркестр Новой Оперы с присуждением специальной премии жюри Российской национальной театральной премии «Золотая маска» за музыкальное решение спектакля DIDO… Подробнее… |
| |
|
| © 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова |
|