«DIDO»

М. Найман. Пролог к опере «Дидона и Эней»; Г. Пёрселл. «Дидона и Эней»
Снят с репертуара в 2018
Музыкальный руководитель и дирижер Дмитрий Волосников
Идея спектакля и режиссер Наталия Анастасьева-Лайнер
Художник Юрий Хариков
Хормейстер Юлия Сенюкова
Хореограф Мариам Нагайчук  Эль Абдалла
Художник компьютерной анимации Ася Мухина
Художник по свету Сергей Скорнецкий
Исполняется на английском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут (без антракта)
Премьера состоялась 19 июня 2014 г.
Рекомендовано детям старше 16 лет
Спектакль удостоен специальной премии жюри Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2013/2014 за музыкальное решение постановки
 
«Обаяние спек­так­ля Наталии Анаста­сье­вой  в нево­об­ра­зи­мой пыш­но­сти смеш­ных костю­мов и комич­но­сти мизан­сцен; тогда как мини­ма­лист­ские фан­та­зии Найма­на на бла­го­об­раз­ные гитар­ные пере­бо­ры Персел­ла зву­чат здесь не ина­че как музы­ка сфер. Замысел отча­сти рекон­струк­тор­ский: дей­ствие «Dido» Найма­на про­ис­хо­дит в 1689 году, в день пре­мье­ры «Дидоны и Энея» Персел­ла»

Афиша Daily
31 марта 2016


«В целом, спек­такль «DIDO»  иде­аль­ное сви­де­тель­ство тому, что рос­сий­ское опер­ное искус­ство сего­дня в пол­ной мере явля­ет­ся частью гло­баль­но­го опер­но­го про­стран­ства. Мы не оста­лись в сто­роне от вол­ны инте­ре­са к ста­рин­ной опе­ре, участ­ву­ем в поста­нов­ках про­из­ве­де­ний совре­мен­ных ком­по­зи­то­ров, при­чем спо­соб­ны делать это на хоро­шем уровне и сила­ми рос­сий­ских дири­жер­ско-испол­ни­тель­ских кад­ров. Можем еще раз поздра­вить мос­ков­ский театр с номи­на­ци­я­ми на «Золотую мас­ку» и поже­лать поболь­ше подоб­ных инте­рес­ных про­ек­тов».

OperaNews
20 апреля 2015

 
«Ключе­вой момент спек­так­ля  в нем всё пона­рош­ку и с доб­ро­душ­ным юмо­ром. Дряхлый хозя­ин пан­си­о­на Прист, когда никто не видит, разу­чи­ва­ет тан­це­валь­ные па. Симпа­тич­ные ведь­мы в костю­мах «феи дра­же, завер­ну­тые в фоль­гу» комич­ны и вме­сто стра­ха вызы­ва­ют доб­рую улыб­ку. «Окровав­лен­ное копье с голо­вой веп­ря» пред­став­ле­но как отча­ян­но бута­фор­ский мак­си-кебаб.

С пер­вых минут мож­но дове­рить­ся про­ис­хо­дя­ще­му на сцене и наблю­дать дей­ствие с откры­той душой, а по окон­ча­нии спек­так­ля  почув­ство­вать, как съе­жи­лись и отсту­пи­ли хищ­ные тени повсе­днев­ных забот, осво­бо­див место для без­от­чет­ной радо­сти, рож­да­ю­щей­ся от сопри­кос­но­ве­ния с бес­смерт­ным искус­ством».

OperaNews
23 июня 2014

 
«Компо­зи­тор мисти­фи­ци­ру­ет пуб­ли­ку «рекон­струк­ци­ей» когда-то яко­бы суще­ство­вав­шей, а теперь уте­рян­ной пар­ти­ту­ры про­ло­га к «Дидоне и Энею». Хотя сло­во «рекон­струк­ция» не совсем под­хо­дит: тут не копи­ру­ют и не сти­ли­зу­ют. Откли­ки на сочи­не­ние состо­ят из слов «мини­ма­лизм, барок­ко, шот­ланд­ские и англий­ские народ­ные пес­ни, рок-музы­ка, буги-вуги»".

РБК СТИЛЬ
24 июня 2014

 
«В оркест­ре свое почет­ное место занял кла­ве­син. Показав себя в «Школе жен» Любимо­ва и на тема­ти­че­ских вече­рах в Зеркаль­ном фойе, этот уни­каль­ный по сво­е­му зву­ча­нию инстру­мент доба­вил в спек­такль чару­ю­щий и мисти­че­ский коло­рит. Под руко­вод­ством дири­же­ра Дмитрия Волос­ни­ко­ва оркестр высту­пал еди­ным сла­жен­ным фрон­том».

Никта­рофф.ком
21 июня 2014

 
«Задник застав­лен объ­ем­ны­ми бук­ва­ми «DIDO. The Prologue». Герои оде­ты в «бумаж­ные» костю­мы  чер­ные и белые, а ведь­мы (настав­ни­цы пан­си­о­на, по нату­ре  злоб­ные фурии) щего­ля­ют в сереб­ри­стой фоль­ге. Эней зако­ван в «доспе­хи». Смесь хито­нов и гро­мад­ных антич­ных шле­мов с наме­ка­ми на сце­ни­че­ский костюм века барок­ко забав­на и уют­на, как чае­пи­тие у ками­на. Если доба­вить к это­му крас­ный англий­ский сак­во­яж и чашеч­ку кофе в руках Духа, на душе станет совсем хоро­шо».

Новые Известия
1 июля 2014

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова