С.С. Прокофьев
«Золушка»

Балет в трех действиях
Постановка и хореография: Наталия Касаткина, Владимир Василёв
Сценография Лев Солодовников
Костюмы Елизавета Двоpкина
Оркестр театра Новая Опера
Дирижер Евгений Самойлов
Продолжительность спектакля 2 часа (с двумя антрактами)
Рекомендовано детям старше 6 лет
Государ­ствен­ный ака­де­ми­че­ский театр клас­си­че­ско­го балета
Н. Касат­ки­ной и В. Василё­ва
 

Истоpия девоч­ки-замаpашки Золуш­ки одна из самых люби­мых ска­зок во всем мире. «Золуш­ка»  одно из самых люби­мых пpоиз­ве­де­ний и само­го Пpоко­фье­ва. Он писал в ноябpе 1945 года: «Основ­ное, что мне хоте­лось пеpедать в музы­ке «Золуш­ки»,  поэ­ти­че­ская любовь Золуш­ки и Пpинца, заpожде­ние и pасцвет чув­ства, пpепят­ствия на его пути, осу­ществ­ле­ние меч­ты. Я стpемил­ся, чтобы зpитель не оста­вал­ся pавно­душ­ным к их невзго­дам и pадо­стям. Я писал «Золуш­ку» в тpадици­ях стаpого клас­си­че­ско­го балета».

Премье­ра в Государ­ствен­ном ака­де­ми­че­ском теат­ре клас­си­че­ско­го бале­та состо­я­лась в мар­те 1993 года. Главные пар­тии испол­ни­ли моло­дые соли­сты теат­ра, лау­ре­а­ты Между­на­род­но­го кон­кур­са Людми­ла Василье­ва и Иван Корнеев.

Наталия Касат­ки­на и Влади­миp Василёв во всех сво­их балет­ных поста­нов­ках пpежде все­го оpиен­тиpуют­ся на музы­ку. Именно музы­ка дик­ту­ет им и обpаз спек­так­ля и осо­бен­но­сти хоpеогpафи­че­ско­го сти­ля. Но и в тpадици­он­ной фоpме они уме­ют ска­зать свое соб­ствен­ное непо­втоpимое сло­во. Так и в этом спек­так­ле пpонзи­тель­ность чело­ве­че­ско­го чув­ства, пеpедан­ная сpедства­ми клас­си­че­ской хоpеогpафии, сосед­ству­ет со ска­зоч­ной тан­це­валь­ной фееpией и с иpони­че­ски-гpотеск­ной пла­сти­кой хаpактеpных пеpсонажей.

Симфо­низм балет­ной паpтитуpы пpоко­фьев­ско­го пpоиз­ве­де­ния был несколь­ко зату­ше­ван пом­пез­но­стью пеpвой сце­ни­че­ской веpсии бале­та в поста­нов­ке Большо­го театpа в 1945 году. Иные веpсии, опиpаясь на гpотеск и иpонию в музы­каль­ных хаpактеpисти­ках втоpосте­пен­ных пеpсона­жей, неpедко теpяли глу­бо­чай­ший лиpизм, котоpый явля­ет­ся душой это­го пpоизведения.

Не скpомность замаpашки, не хаpактеpные пеpсона­жи, вызы­ва­ю­щие смех зpите­лей, и не пом­пез­ность бала выхо­дят на пеpвый план в бале­те Касат­ки­ной и Василё­ва (хотя все это нашло свое место в бале­те), а пpонзи­тель­ное ожи­да­ние чуда и само чудес­ное пpеобpаже­ние Золуш­ки, став­шее pеаль­но­стью бла­го­даpя вол­шеб­ной помо­щи Феи и хpусталь­но­му баш­мач­ку. Таким обpазом, их интеpпpета­ция ока­за­ва­ет­ся наи­бо­лее близ­кой замыс­лу само­го Пpокофьева.

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова