Вокальный цикл Франца Шуберта «Зимний путь» (1827),
— одна из самых трагических страниц камерной музыки, первая кульминация немецкой Lied эпохи романтизма. Пустота, холод, одиночество, смерть
— господствующие настроения этого цикла из двадцати четырех песен. В год создания «Зимнего пути» Шуберту было всего лишь 30 лет, но в этом сочинении слышно, что гений жил по собственному внутреннему времени. Музыка как будто написана глубоким стариком, ее неизбывная боль выражена скупыми средствами, ее тишина страшнее крика.
«Зимний путь»
— желанная цель и вызов для любого камерного исполнителя.
Концерт посвящен памяти одного из лучших интерпретаторов вокального цикла Шуберта Дитриха Фишера-Дискау (1925–2012). Уникальный певец, эталон стиля и вкуса, Фишер-Дискау отличался редким художественным универсализмом: он был равно убедителен в опере, камерном, кантатно-ораториальном творчестве, в классической, романтической и даже современной музыке (например, Альбана Берга и Игоря Стравинского). «Зимний путь» был одним из любимых сочинений певца; в частности, он трижды записал его (с Джеральдом Муром, Даниэлем Баренбоймом, Йоргом Демусом).
В концерте в Зеркальном фойе вокальный цикл Шуберта исполняет Илья Кузьмин.
OperaNews.ru:
«Практически вся исполнительская карьера Ильи Кузьмина связана с театром Новая Опера, куда он был принят в 2000 году сразу же после окончания Российской академии музыки имени Гнесиных: сначала он стал стажером, а затем был переведен в основной состав.
Сегодня, имея в своем арсенале порядка полутора десятков партий первого положения и множество партий в оригинальных театрально-концертных проектах театра, этот ведущий баритон труппы, обладатель голоса удивительно чувственной «тембральной пластичности» и редкостной проникающей в душу теплоты, предстает одним из весьма стилистически утонченных и эмоционально рафинированных исполнителей.
Его несомненно здоровый артистический кураж бесподобен в любом амплуа, будь то философствующий, беспрестанно мятущийся Гамлет в одноименной опере Тома (первая большая театральная роль), безудержно заходящийся в своих амбициозных порывах сержант Белькоре в «Любовном напитке» Доницетти или, к примеру, обаятельнейший гротесково-комичный камердинер Дандини в россиниевской «Золушке».
Это всего лишь отдельные штрихи к портрету артиста, что приходят на память в первую очередь, но я, к примеру, до сих пор не могу забыть его феноменальную интерпретацию вокального цикла «Зимний путь» Шуберта, подготовленного и исполненного им в Москве, теперь уже можно сказать, с легендарным Важей Чачавой…»