Исполнить оперу «Двое Фоскари» (1844) в Новой Опере предложил дирижер Евгений Самойлов, отыскав партитуру произведения в архивах библиотеки Мариинского театра. Евгения Колобова как музыканта неординарно мыслящего всегда притягивали забытые шедевры и он поддержал этот проект. Так, в 1995 г. впервые в современной России коллективом театра была поставлена малоизвестная опера, написанная молодым Верди.
Композитор избрал сюжет из истории Венеции XV века — период жестокой тирании Совета Десяти, который являлся высшим карательным органом республики. В центре оперы — трагически-благородные образы окруженных врагами отца и сына Фоскари. Пламенный патриот молодой Якопо Фоскари несправедливо обвинен Советом Десяти в измене родине и осужден на вечное изгнание. Его отец, престарелый венецианский дож (правитель республики) Франческо Фоскари, хотел бы заступиться за сына, но бессилен перед волей Совета. Якопо страдает при мысли о разлуке с семьей и родиной. Лишь только ступив на галеру, он гибнет. Вследствие интриг недоброжелателей, старый Фоскари лишается титула дожа и умирает, не в силах вынести обрушившихся на семью несчастий.
Опера «Двое Фоскари» — важный шаг на пути психологического раскрытия характеров в музыкальном театре. Весьма высоко эту оперу ценил Доницетти, который, послушав ее, сказал: «Этот человек гениален… Когда он находит тему, он показывает ее так, что мы никогда уже не можем ее забыть».