| Церемония награждения и концерт лауреатов Российской оперной премии «CASTA DIVA» (01.07.2019). Casta Diva — первая в России специальная оперная премия, она учреждена к 400-летию оперы в 1996 году. В жюри — только известные, опытные музыкальные критики. Основатель премии и председатель жюри — заслуженный деятель искусств России, профессор, ведущий историк, теоретик и критик оперного искусства, автор трехтомной энциклопедии «Хроника мировой оперы», помощник директора Новой Оперы по творческим вопросам Михаил Мугинштейн. В церемонии участвуют театры-лауреаты: Большой театр России, Пермский театр оперы и балета.
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА
Первое отделение Ф. Чилеа «Адриана Лекуврёр». Ария Адрианы Io son l'umille ancella — Татьяна Сержан У. Джордано «Андре Шенье». Ария Жерара Nemico della patria — Владислав Сулимский В.А. Моцарт «Волшебная флейта». Ария Тамино Dies Bildnis ist bezaubernd schön — Андреас Шагер Ж. Массне «Иродиада». Ария Ирода Vision fugitive — Константин Сучков П.И. Чайковский «Евгений Онегин». Ария Ленского «Куда, куда вы удалились» — Богдан Волков Дж. Верди «Аида». Дуэт Аиды и Амонасро Ciel! mio padre! — Татьяна Сержан, Владислав Сулимский Р. Вагнер «Валькирия». Дуэт Зигмунда и Зиглинды Winterstürme, финал I акта — Андреас Шагер, Елена Панкратова Второе отделение Р. Штраус «Электра». Монолог Электры Allein! Weh, ganz allein! — Елена Панкратова Ж. Массне «Таис». Дуэт Таис и Атанаэля C'est toi, mon pere! — Зарина Абаева, Константин Сучков Дж. Верди «Эрнани». Каватина дона Сильвы Infelice! E tuo credevi — Евгений Ставинский Г. Шарпантье «Луиза». Ария Луизы Depuis le jour — Зарина Абаева Дж. Верди «Отелло». Монолог Яго Credo in un Dio crudel — Владислав Сулимский Дж. Пуччини «Турандот». Ария Калафа Nessun Dorma — Андреас Шагер СОЛИСТЫ
Зарина Абаева Солистка Пермского оперного театра, сопрано Зарина Абаева — одна из самых талантливых молодых российских певиц. Выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных, она с 2012 года работает в Перми под руководством Теодора Курентзиса. В ее разнообразном исполнительском репертуаре не только оперные партии, но и выразительное выступление в этом году в Реквиеме Дж. Верди — эффектный гастрольный тур с Курентзисом на ведущих сценах мира. Богдан Волков Свою исполнительскую карьеру Богдан Волков начал в Молодёжной оперной программе Большого театра — и спустя два года стал солистом основной труппы. Лауреат престижного оперного конкурса «Опералия», Волков до недавнего времени работал исключительно с Большим театром. Ныне — он солист Новой Оперы. Весной 2018 года певец дебютировал в Метрополитен-Опере, а в нынешнем году появился на сценах Штаатсопер, Берлин и брюссельского театра Ла Монне в спектаклях Дмитрия Чернякова «Обручение в монастыре» и «Сказка о царе Салтане». Елена Панкратова За Еленой Панкратовой закрепился статус «русской звезды Байройта» — она стала первой русской исполнительницей за 140-летнюю историю фестиваля, которой поручили легендарную роль Кундри в фестивальной постановке «Парсифаля» Р. Вагнера. Репертуарный размах Елены Панкратовой действительно впечатляет — она успешно сочетает страсть к итальянскому репертуару с немецким (Вагнер, Рихард Штраус). Панкратову часто можно услышать и увидеть не только в России, но и в радикальных современных постановках за рубежом — она активно работает с такими выдающимися мэтрами европейского театра, как Ромео Кастеллуччи и Кшиштоф Варликовский. Елена — одна из лучших современных исполнительниц роли Электры, которую она воплотит в апреле 2020 года в Гамбурге в постановке Дмитрия Чернякова. Татьяна Сержан Российская сопрано, солистка оперной труппы Мариинского театра завоевала мировую известность как одна из ведущих сопрано в операх Дж. Верди. Активный график выступлений в Петербурге Сержан совмещает с престижными ангажементами в европейских театрах. Среди ее последних триумфов — приглашение от Венской оперы для исполнения роли леди Макбет в великой опере Верди. География ее выступлений простирается от берлинской Немецкой оперы до барселонского Театра Лисеу. Евгений Ставинский Российский бас, один из ведущих солистов Московского театра Новая Опера имени Е.В. Колобова, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за партию Фауста («Фауст» Ш. Гуно). Принимал участие в постановках многих зарубежных театров, среди которых театр Массимо в Палермо, театр Комунале в Болонье, Оперный театр Ниццы, и другие. В июле 2018 года участвовал в концертном исполнении оперы «Ангел Низиды» Г. Доницетти в Королевском театре Ковент-Гарден. Владислав Сулимский Сулимский — один из самых ярких баритонов современного оперного мира. Постоянный солист Мариинского театра, он с удивительной энергией и регулярностью выступает за рубежом — как в репертуарных театрах, так и на престижных оперных фестивалях, например, в Зальцбурге. Карьера Сулимского, обладателя потрясающего голоса и невероятной актерской харизмы, последние пару лет резко пошла вверх. Контракты в Париже и Мюнхене подписаны на несколько лет вперед, и его имя все чаще можно встретить на афишах крупнейших оперных фестивалей Европы. Одним из незабываемых выступлений стала его роль графа Томского в «Пиковой даме» П.И. Чайковского, которую на Зальцбургском фестивале в 2018 году поставил патриарх европейской режиссуры Ханс Нойенфельс. Константин Сучков Российский баритон, выпускник Молодежной программы Большого театра, солист Пермской оперы. Один из лучших баритонов своего поколения неоднократно выступал на сцене Большого. Среди особенно ярких проектов можно выделать его участие в постановках «Идиота» М. Вайнберга и «Билли Бадда» Б. Бриттена. Весной 2019 года Сучков стал победителем престижного Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки. Выступающий второй раз в концерте премии Casta Diva, Сучков имеет, как и Абаева, прекрасную перспективу успешной карьеры. Андреас Шагер Выдающийся австрийский тенор, известный прежде всего как один из самых заметных исполнителей вагнеровского репертуара. Его регулярное участие в главном событии для вагнероманов — Байройтском фестивале — только подтверждает его особенный статус. Сложнейшую и требующую не только артистизма, но и нечеловеческой выносливости партию Тристана из «Тристана и Изольды» ему доверяют крупнейшие европейские театры — Парижская опера, Ла Скала, Берлинская опера (постановка Дмитрия Чернякова). Одно из последних впечатляющих достижений Шагера — это участие в вагнеровской тетралогии «Кольцо Нибелунга» в Метрополитен-опере, постановку которой готовил знаковый канадский режиссер Робер Лепаж. В эту же колонку достижений можно записать и внимание со стороны Парижской оперы — в будущем сезоне Шагер получил приглашение на участие сразу в нескольких спектаклях от одного из самых передовых оперных театров Европы. | Гала-концерт в двух отделениях |