Приём макета спектакля «Свадьба Фигаро» (16.06.2014) Премьера оперы В.А. Моцарта назначена на 7, 8 и 9 октября 2014.Макет обсуждался 21 марта 2014 на художественной коллегии театра. Над спектаклем работают режиссер Новой Оперы Алексей Вэйро и команда постановщиков из Германии: сценограф Ульрике Йохум, художник по костюмам Ян Майер, художники по свету Ханнес Зеземанн и Ханс Фрюндт, продюсер Петер Шварц. Первое, на что обратил внимание режиссер, — это фабула оперы. Он отметил, что зритель не запутается в перипетиях истории, ведь комедия Бомарше про ловкого лакея Фигаро, его невесту Сюзанну, надменного графа Альмавиву, юного Керубино и других комических персонажей хорошо всем известна. Тем не менее, цели удивить, показать неожиданно оригинальное воплощение — нет. Но есть попытка поиска новых смыслов. «Этот проект — попытка выйти за границы комедии положений, попытка раскрыть в анекдотической ситуации притчевую составляющую и показать то незримое, что есть в музыке Моцарта», — пояснил режиссер Алексей Вэйро. Пустое пространство первого действия, словно чистый лист, будет заполняться на протяжении всего вечера. Из люков пола будут возникать элементы декораций, реквизит, сами персонажи. Появления рабочих сцены и монтировщиков, перемены декораций на глазах у зрителей должны подчеркнуть идею режиссера: всё это — театр. В финале после сцены в саду — вновь пустая сцена, чистый лист, потому что этот безумный день кончился, а завтрашний опять непредсказуем. Важную роль в постановке играет световая партитура. У каждого акта есть свой цвет и свет, характеризующие действие. Световые изменения будут соответствовать переменам светового дня. Раннее утро переходит в полдень, вечернее освещение — в звездное небо в финале. В спектакле планируется немало игровых мизансцен. Так, бегство Керубино из комнаты Сюзанны осуществится через оконную раму, которую в тот момент «случайно» понесут рабочие сцены. Также на презентации были представлены эскизы костюмов. Костюмы не привязаны к конкретному стилю или эпохе, но служат характеристикой каждого персонажа, выделяя те или иные особенности. Макет спектакля был принят единогласно. Дмитрий Сибирцев, директор театра Новая Опера: «Главное, что не будут изменены или извращены отношения между персонажами. Если сохранять историю, психологические связи, то сценическое решение не вызовет противоречий и споров». Михаил Мугинштейн, музыковед, член художественной коллегии Новой Оперы: «Постановка «Свадьбы Фигаро» обязательно нужна в Москве. В Большом театре идет полуконцертная молодежная постановка, летом — премьера «Дон Жуана» в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Наш спектакль будет в пандан, это любопытно». |