Приём макета спектакля «Свадьба Фигаро» (16.06.2014)


Премье­ра опе­ры В.А. Моцар­та назна­че­на на 7, 8 и 9 октября 2014.

Макет обсуж­дал­ся 21 мар­та 2014 на худо­же­ствен­ной кол­ле­гии теат­ра. Над спек­так­лем рабо­та­ют режис­сер Новой Оперы Алексей Вэйро и коман­да поста­нов­щи­ков из Герма­нии: сце­но­граф Ульри­ке Йохум, худож­ник по костю­мам Ян Майер, худож­ни­ки по све­ту Ханнес Зеземанн и Ханс Фрюндт, про­дю­сер Петер Шварц.

 

Первое, на что обра­тил вни­ма­ние режис­сер,  это фабу­ла опе­ры. Он отме­тил, что зри­тель не запу­та­ет­ся в пери­пе­ти­ях исто­рии, ведь коме­дия Бомар­ше про лов­ко­го лакея Фигаро, его неве­сту Сюзан­ну, над­мен­но­го гра­фа Альма­ви­ву, юно­го Керуби­но и дру­гих коми­че­ских пер­со­на­жей хоро­шо всем известна.

Тем не менее, цели уди­вить, пока­зать неожи­дан­но ори­ги­наль­ное вопло­ще­ние  нет. Но есть попыт­ка поис­ка новых смыс­лов. «Этот про­ект  попыт­ка вый­ти за гра­ни­цы коме­дии поло­же­ний, попыт­ка рас­крыть в анек­до­ти­че­ской ситу­а­ции прит­че­вую состав­ля­ю­щую и пока­зать то незри­мое, что есть в музы­ке Моцар­та» пояс­нил режис­сер Алексей Вэйро.

 

Пустое про­стран­ство пер­во­го дей­ствия, слов­но чистый лист, будет запол­нять­ся на про­тя­же­нии все­го вече­ра. Из люков пола будут воз­ни­кать эле­мен­ты деко­ра­ций, рек­ви­зит, сами пер­со­на­жи. Появле­ния рабо­чих сце­ны и мон­ти­ров­щи­ков, пере­ме­ны деко­ра­ций на гла­зах у зри­те­лей долж­ны под­черк­нуть идею режис­се­ра: всё это  театр. В фина­ле после сце­ны в саду  вновь пустая сце­на, чистый лист, пото­му что этот безум­ный день кон­чил­ся, а зав­траш­ний опять непредсказуем.

Важную роль в поста­нов­ке игра­ет све­то­вая пар­ти­ту­ра. У каж­до­го акта есть свой цвет и свет, харак­те­ри­зу­ю­щие дей­ствие. Свето­вые изменения
будут соот­вет­ство­вать пере­ме­нам све­то­во­го дня. Раннее утро пере­хо­дит в пол­день, вечер­нее осве­ще­ние  в звезд­ное небо в финале.

В спек­так­ле пла­ни­ру­ет­ся нема­ло игро­вых мизан­сцен. Так, бег­ство Керуби­но из ком­на­ты Сюзан­ны осу­ще­ствит­ся через окон­ную раму, кото­рую в тот момент «слу­чай­но» поне­сут рабо­чие сцены.

Также на пре­зен­та­ции были пред­став­ле­ны эски­зы костю­мов. Костю­мы не при­вя­за­ны к кон­крет­но­му сти­лю или эпо­хе, но слу­жат харак­те­ри­сти­кой каж­до­го пер­со­на­жа, выде­ляя те или иные особенности.
Макет спек­так­ля был при­нят единогласно.

 

Дмитрий Сибир­цев, дирек­тор теат­ра Новая Опера:
«Главное, что не будут изме­не­ны или извра­ще­ны отно­ше­ния меж­ду пер­со­на­жа­ми. Если сохра­нять исто­рию, пси­хо­ло­ги­че­ские свя­зи, то сце­ни­че­ское реше­ние не вызо­вет про­ти­во­ре­чий и споров».

 

Михаил Мугин­штейн, музы­ко­вед, член худо­же­ствен­ной кол­ле­гии Новой Оперы: «Поста­нов­ка «Свадь­бы Фигаро» обя­за­тель­но нуж­на в Москве. В Большом теат­ре идет полу­кон­церт­ная моло­деж­ная поста­нов­ка, летом  пре­мье­ра «Дон Жуана» в теат­ре Стани­слав­ско­го и Немиро­ви­ча-Данчен­ко. Наш спек­такль будет в пан­дан, это любопытно».

127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова