ТК «Культура» (20.09.2013). «Сельская честь» и «Паяцы» вернулись на сцену Новой Оперы.
«Сельская честь» и «Паяцы» вернулись на сцену Новой Оперы. Одни из самых исполняемых произведений конца XIX века в этом театре ставил его основатель Евгений Колобов. Затем на некоторое время они исчезли из репертуара. И вот вернулись, правда, пока только на один вечер и в концертном исполнении. На роль Канио приглашён аргентинский тенор Густаво Порта. За дирижёрский пульт встал — Лоран Кампеллоне. Маэстро дебютировал в «Новой опере» весной — в концертной программе «Музыка трех сердец». А теперь продирижировал музыкой сердец страдающих. Рассказывают «Новости культуры».
«Сельская честь» Масканьи и «Паяцы» Леонкалвалло — эти оперы способны растрогать даже каменные сердца. Каждая рассказывает свою историю любви, ревности, измены, мщения. Агунда Кулаева — впервые поет Сантуцци. Роль готовила с концертмейстером Ларисой Скорцовой-Геворгизовой. Она работала с Колобовым и хорошо помнит его требования к певцам. Маэстро Кампеллоне за две оркестровые репетиции многое изменил. «В основном, темпы. И внутренние переживания, — рассказывает Агунда Кулаева. — У Лорана она более страстная, энергичная, волнующаяся женщина». Лоран Кампеллоне не раз и не два дирижировал этими любимейшими публикой операми. У него свое четкое представление о том, как исполнять веристские оперы. Напомним, «Сельская честь» — положила начало этому направлению в музыке, «Паяцы» — одна из его кульминаций. «Работа заключалась в том, чтобы дать понять певцам, что веризм — это не только направление в музыке, это еще и драма, — поясняет дирижер. — Но невозможно проживать эту драму все 45 минут, что идет опера». Однако и петь с холодным сердцем, только умением — невозможно. Приглашенная звезда на роль Канио Густаво Порта признался, что долго настраивается на исполнение. И после спектакля постепенно выходит из пережитых эмоций. «Это очень эмоциональная роль, — отмечает Густаво Порта. — Это театр в театре. И хотя мой персонаж поет, что театр и жизнь — это разное, их нельзя смешивать, роль требует колоссальных душевных затрат. Порой в конце не могу удержать слезы». Для певца это не только эмоции, но и колоссальная нагрузка на голос. Канио не поют молодые тенора. Порта впервые спел эту партию три года назад. «Меня часто приглашают на эту роль, но я стараюсь петь не более 2–3-х постановок в год. Для голоса сложно», — поясняет Густаво Порта. Партия сложна и тем, что ее исполняли многие великие тенора: одним из первых был великий Карузо. Легко ли с ним соперничать? «Сельская честь» и «Паяцы» вернулись на сцену «Новой оперы» пока на один вечер. Но театр не намерен расставаться с этими операми. Известно, что уже весной их предполагается повторить в Доме музыки. Новости культуры |