Премьера! «Тристан и Изольда» Р. Вагнера.

19 и 25 мая состо­ит­ся пре­мье­ра опе­ры «Тристан и Изоль­да» Р. Вагне­ра.
 

«Тристан и Изоль­да»  одна из самых про­ник­но­вен­ных опер в твор­че­стве ком­по­зи­то­ра. Во вре­мя ее созда­ния Вагнер был страст­но влюб­лен в Матиль­ду Везен­донк, жену сво­е­го дру­га и покро­ви­те­ля, кото­рая, несмот­ря на ответ­ное чув­ство, оста­лась вер­на мужу и семье. Поэто­му сам Вагнер назы­вал «Триста­на» памят­ни­ком глу­бо­чай­шей нераз­де­лен­ной любви.

 

В осно­ве сюже­та  исто­рия геро­ев рыцар­ско­го рома­на XII века. Принцес­са Изоль­да встре­ча­ет ране­но­го рыца­ря Триста­на, кото­рый убил в поедин­ке ее жени­ха. Она жаж­дет мще­ния, но в поры­ве состра­да­ния исце­ля­ет рыца­ря от опас­ной раны и влюб­ля­ет­ся в него. Тристан же сва­та­ет Изоль­ду для сво­е­го дяди, коро­ля Марка, и везет прин­цес­су в его замок. Изоль­да хочет ото­мстить рыца­рю и при­го­то­ви­ла для него смер­тель­ный напи­ток, кото­рый выпи­ва­ет вме­сте с ним. Но по воле слу­чая вме­сто яда в чаше ока­зал­ся любов­ный напи­ток, и моло­дые люди влюб­ля­ют­ся друг в дру­га. Достиг­нув зам­ка коро­ля, Тристан более не в силах скры­вать свои чув­ства и тай­но встре­ча­ет­ся с Изоль­дой. Король Марк со сви­той и рыцарь Мелот ста­но­вят­ся сви­де­те­ля­ми сви­да­ния Триста­на и Изоль­ды. В гне­ве от уви­ден­но­го тай­но влюб­лен­ный в Изоль­ду Мелот всту­па­ет в поеди­нок с Триста­ном и ранит его. Смертель­но ранен­ный рыцарь плы­вет в лод­ке к род­ным бере­гам. Изоль­да сле­ду­ет за ним, но слиш­ком позд­но: Тристан уми­ра­ет. Не выдер­жав стра­да­ний, уми­ра­ет и Изольда.

 

Музыкаль­ная дра­ма «Тристан и Изоль­да»  это могу­чий гимн люб­ви: все страст­ные том­ле­ния геро­ев, их пере­жи­ва­ния и поте­ри нахо­дят вопло­ще­ние в гени­аль­ной пар­ти­ту­ре ком­по­зи­то­ра. Уникаль­ный гар­мо­ни­че­ский стиль Вагне­ра в этом про­из­ве­де­нии рас­кры­ва­ет­ся наи­бо­лее пол­но, его зна­ме­ни­тый «три­стан-аккорд» ста­но­вит­ся сим­во­лом гар­мо­нии позд­не­го роман­тиз­ма. Такие фраг­мен­ты опе­ры, как вступ­ле­ние к I дей­ствию, любов­ный дуэт Триста­на и Изоль­ды и «Смерть Изоль­ды», при­над­ле­жат к луч­шим стра­ни­цам твор­че­ства композитора.
В худо­же­ствен­ном реше­нии спек­так­ля Новой Оперы исполь­зо­ва­ны эски­зы зна­ме­ни­то­го сце­но­гра­фа Альфре­да Ролле­ра, создан­ные им в 1902 г. для поста­нов­ки «Триста­на и Изоль­ды» в Венской опе­ре (в каче­стве дири­же­ра и режис­се­ра того леген­дар­но­го спек­так­ля высту­пил выда­ю­щий­ся австрий­ский ком­по­зи­тор Густав Малер). Отдавая дань ува­же­ния твор­че­ству вели­ко­го худож­ни­ка, в спек­так­ле Новой Оперы эски­зы А.Ролле­ра будут исполь­зо­ва­ны в эле­мен­тах ори­ги­наль­ной сце­но­гра­фии худож­ни­ка Джорджа Сугли­де­са (Великобритания).

 

Свою режис­сер­скую кон­цеп­цию ваг­не­ров­ско­го шедев­ра пред­ста­вит Никола Рааб (Герма­ния). По мне­нию режис­се­ра, «опе­ры Вагне­ра тре­бу­ют боль­ших уси­лий, они не дают­ся лег­ко ни поста­нов­щи­ку, ни зри­те­лям. Вагнер  это ком­по­зи­тор, кото­рый ста­ра­ет­ся решить наи­бо­лее слож­ные про­бле­мы как в чело­ве­ке, так и в обще­стве, и ищет эти пути спа­се­ния через самые слож­ные ситу­а­ции и обри­сов­ки характеров».

 

За дири­жер­ским пуль­том  глав­ный дири­жер Новой Оперы Ян Латам-Кёниг, тон­кий зна­ток и бле­стя­щий интер­пре­та­тор ваг­не­ров­ской музыки.

Р. Вагнер
Музыкальная драма в трех действиях
премьера
Р. Вагнер
Музыкальная драма в трех действиях
премьера
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова