| СОБОЛЕЗНОВАНИЯ (16.06.2018). Коллектив театра Новая Опера выражает глубокие соболезнования по поводу кончины Геннадия Николаевича Рождественского. Великий симфонический, оперный, балетный дирижер, пианист, педагог, просветитель, Геннадий Николаевич был обладателем, пожалуй, всех возможных званий, лауреатом всех возможных премий нашей бывшей и нынешней страны, а также наград многих стран мира. Его подлинной миссией стало Открытие Новой Музыки, прежде всего, — композиторов XX века. Рождественский — один из важнейших творцов подлинной истории музыки ушедшего столетия, великий наперсник, собрат, собеседник (реальный и духовный), первый исполнитель сочинений Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, Бартока, Берга, Хиндемита, Бриттена, Лютославского, Шнитке, Денисова — список устремлен в бесконечность. Он обладал абсолютным слухом к новому. Он открыл нам забытые страницы творчества русских классиков — Римского-Корсакова, Чайковского, Глазунова. Но главное — музыка всех времен и народов была для Г.Н. единым полем: он находил удивительные связи и параллели между эпохами и стилями. Геннадий Николаевич Рождественский был фигурой поистине возрожденческого масштаба. В его личности и творчестве мы находим неповторимый сплав логики, интуиции, эмоции. Его комментарии к программам, неразрывно связанные с исполняемыми сочинениями, фактически, стали рождением нового жанра, идеальным симбиозом Музыки и Слова. Неповторимую интонацию Рождественского запечатлели и его книги. Дирижерская судьба Рождественского была долгой и счастливой. В самые последние годы он впервые в России представил такие шедевры, как оперы «Три Пинто» Вебера-Малера, «Лазарь, или Торжество Воскрешения» Шуберта-Денисова, «Блудный сын» Бриттена, «Леонора» Бетховена» (первая редакция оперы «Фиделио»). Среди театров, с которыми в разное время сотрудничал Геннадий Николаевич Рождественский, значится и Новая Опера: на VI фестивале «Крещенская неделя» (2010) под его руководством в исполнении пианистки Виктории Постниковой, хора и оркестра театра звучали сочинения Брукнера и Бетховена. Весьма символично, что премьера оперного диптиха XX века («Маддалена» Прокофьева и «Игроки» Шостаковича) прошла в нашем театре 4 мая 2016 года, в день 85-летия великого дирижера — ведь Рождественский сыграл ключевую роль в судьбе обоих сочинений. Рождественский всегда стремился только вперед. Но в его биографии есть и символические повторы, — в особенности возвращение в начале 2010-х на пост музыкального руководителя Московского камерного музыкального театра имени Б.А. Покровского. Ведь история этого театра началась в 1974 году с постановки «Носа» Шостаковича под руководством Рождественского в знаменитом, культовом подвальчике на «Соколе». Он всегда искал Музыку. Он всегда был там, где Музыка. Он завещал нам этот поиск.
|