| «Интимный дневник». Леошу Яначеку шел 62-й год, когда он встретил свою последнюю любовь. Замужняя избранница чешского композитора была младше его на 38 лет. Однако переписка с Камиллой Штёсловой составила около 730 писем и является историей безудержной страсти. «Я не могу утолить жажду поцелуев. Это как обжигающий огонь внутри меня, который разгорается все жарче и жарче», — писал Яначек возлюбленной за месяц до смерти.Эти признания, исповедь художника — суть новой сценической фантазии «Интимный дневник», в котором объединены два сочинения Яначека: струнный квартет «Интимные письма» и вокальный цикл «Дневник исчезнувшего». Главный герой сценической фантазии Яничек, страстно влюбленный в цыганку Зевку, — прототип композитора. Кроме того, в нем будут прочитываться образы персонажей культового романа Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия» (Кундера был страстным почитате-лем творчества Яначека). Екатерина Одегова, режиссер Новой Оперы: «Спектакль «Интимный дневник» — диалог с композитором, который переживал любовь и одиночество. По сути, «Дневник исчезнувшего» — это камерная моноопера. И сам Яначек выступает режиссером, прописав в нотах подробные ремарки. Я в своем спектакле отталкиваюсь от этих задач и иду чуть дальше. Квартет «Интимные письма» станет прелюдией к этому действу, он должен ввести зрителей в мир чувств композитора и героя». Однако главным героем постановки всё же остается Музыка. Режиссер подчеркивает ее первозданность, стихийность, эмоциональность: «Музыка Яначека очень телесна. Она обнажает чувства, показывая их откровенность. Может быть, именно по таким ощущениям соскучился зритель? Ведь сейчас в культуре, в театрах о чувстве больше говорится, размышляется. Чувство препарируется. Довольно разговаривать о любви, время начать чувствовать!» В спектакле участвуют солисты (тенор и меццо-сопрано), камерный хор и ансамбль музыкантов театра Новая Опера. «Интимный дневник» — первая самостоятельная работа Екатерины Одеговой в Новой Опере. Также в списке достижений молодого режиссера значится постановка «Пастиччо для влюбленных» — «деликатес в одном действии» на музыку Перголези и Стравинского. В октябре 2012 этому спектаклю посчастливилось открывать Новую сцену Свердловского театра музыкальной комедии.
| В Зеркальном фойе Сценическая фантазия премьера |