| Презентация макета (07.09.2016) Новый спектакль по опере «Пассажирка» М.С. Вайнберга представил режиссер-постановщик Сергей Широков, художник-постановщик Лариса Ломакина и художник по костюмам Игорь Чапурин. Премьера назначена на 27 января 2017.
В театре «Новая Опера» готовятся к грандиозной премьере. Впервые на московской сцене будет показана опера Моисея Вайнберга «Пассажирка». Это трагическая история об Освенциме, преступлении и возмездии. Почти сорок лет опера была в опале. В 2006 году в Москве состоялось её первое концертное исполнение. Позже — триумфы на лучших сценах мира. И вот теперь — полноценная сценическая версия. Макет декораций к спектаклю первыми увидели журналисты. Сергей Широков, постановщик будущей «Пассажирки», буквально по кадрам презентует декорации нового проекта. Кажется, уже точно знает силу каждой мизансцены. Известный телевизионный режиссер, выпускник Гнесинки — он впервые берется за оперу. Признается, что это его любимый жанр. Относиться обещает с любовью и аккуратностью. «Я ею заразился очень сильно, потому что музыка потрясающая, сюжет фантастический. Это вопрос памяти — того что было, и того, что происходит сейчас, просто это происходит в других странах, в другом — более жестоком формате, просто чтобы человек задумался и помнил об этом», — отметил режиссер Сергей Широков. «Пассажирка» — автобиографический роман, написанный узницей концлагеря Зофьей Посмыш. Широкую известность эта история получила после одноименного фильма Анджея Мунка. По сюжету на круизном лайнере уже в мирное время встречаются бывшие обитатели Освенцима — Лиза и Марта, палач и жертва. «Пассажирка» — это бунт против «невиновности» нацистов, которые после войны ведут обычную жизнь. Это надежда жертвы на то, что вне зависимости от судов и трибуналов палачи ответят за действительность, которую создавали. И никогда не смогут жить спокойно. Теперь появится «Пассажирка» в версии «Новой Оперы». Для своего опыта Сергей Широков собрал команду, о которой мечтал. Автор костюмов — Игорь Чапурин. Сценограф — Лариса Ломакина. Самым сложным и интересным для нее оказалось быстрая смена двух очень разных пространств — шикарного корабля и страшного Освенцима. Для этого собираются использовать эффекты мультимедиа, подвижные коробки сцены. Детально рассказывая про придуманное ею пространство, Ломакина интригует не только журналистов, но и участников действа. Оркестр обещают спрятать под сетку, чтобы свет оркестровой ямы не мешал рисунку спектакля. И это далеко не все супер эффекты. Репортаж телеканала «Культура»
| М.C. Вайнберг Опера в двух действиях премьера |