Новая Опера отмечает юбилей Ф. Листа и Г. Малера. Первый концерт Яна Латама-Кёнига в качестве главного дирижера театра. Ведущий европейский дирижер Ян-Латам Кёниг с 2011 года занял пост главного дирижера Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова. Ян Латам-Кёниг начал сотрудничество с Новой Оперой еще в 2008 году, осуществив грандиозную постановку оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера. Затем последовал ряд ярких интересных концертов, выступлений на фестивале «Крещенская Неделя».Первой его работой в новом качестве станет симфонический концерт 30 октября. Обращение к симфоническому репертуару неслучайно. По его мнению, оперный оркестр должен чаще выступать на сцене с разноплановой программой, чтобы раскрыть все грани мастерства оркестрантов. Новое звучание, оттенки и возможности оркестра Новой Оперы обязательно проявятся на первом симфоническом концерте в новом XXI сезоне. Маэстро умеет удивлять! Программу вечера дирижер составлял сам. В первом отделении будет представлена «ПЛЯСКА СМЕРТИ» Ф. Листа. 22 октября весь музыкальный мир будет отмечать 200-летний юбилей со Дня рождения этого великого музыканта. Партию фортепиано в парафразе на секвенцию Dies irae для фортепиано с оркестром исполнит молодая пианистка Ольга Домнина, недавняя выпускница Академии им. Гнесиных. Несмотря на юный возраст, она уже выступает за рубежом, дает сольные концерты и записывает диски. Во втором отделении прозвучит ВТОРАЯ СИМФОНИЯ Г. Малера: «ВОСКРЕСЕНИЕ», до минор для солистов, хора и оркестра. В 2011 году вспоминают и этого музыкального титана и реформатора в связи со 100-летием со Дня его смерти. В обоих сочинениях композиторы размышляют на тему смерти, Судного дня, только каждый по-своему. В вариациях парафразы Листа слышится неоднозначное отношение к неизбежному концу жизни. Это и страх, и легкое парение духа, непосредственная Пляска смерти и даже ее триумф. Вторая симфония Малера утверждает ощущение смерти как перехода в мир вечного блаженства. Как контрастен подход композиторов к одной теме, так и контрастны музыкальные приемы и музыкальный язык. Такие сочинения под силу не каждому симфоническому оркестру. Но Ян Латам-Кёниг высоко оценивает профессионализм музыкантов. Именно за неиссякаемую творческую отдачу и потенциал ведущий европейский дирижер остановил свой выбор на Московской Новой Опере. |