Новая Опера отмечает юбилей Ф. Листа и Г. Малера. Первый концерт Яна Латама-Кёнига в качестве главного дирижера театра.

Ведущий евро­пей­ский дири­жер Ян-Латам Кёниг с 2011 года занял пост глав­но­го дири­же­ра Москов­ско­го теат­ра Новая Опера им. Е.В. Колобо­ва. Ян Латам-Кёниг начал сотруд­ни­че­ство с Новой Оперой еще в 2008 году, осу­ще­ствив гран­ди­оз­ную поста­нов­ку опе­ры «Лоэнгрин» Р. Вагне­ра. Затем после­до­вал ряд ярких инте­рес­ных кон­цер­тов, выступ­ле­ний на фести­ва­ле «Крещен­ская Неделя».

Первой его рабо­той в новом каче­стве станет сим­фо­ни­че­ский кон­церт 30 октября.

Обраще­ние к сим­фо­ни­че­ско­му репер­ту­а­ру неслу­чай­но. По его мне­нию, опер­ный оркестр дол­жен чаще высту­пать на сцене с раз­но­пла­но­вой про­грам­мой, чтобы рас­крыть все гра­ни мастер­ства оркест­ран­тов. Новое зву­ча­ние, оттен­ки и воз­мож­но­сти оркест­ра Новой Оперы обя­за­тель­но про­явят­ся на пер­вом сим­фо­ни­че­ском кон­цер­те в новом XXI сезоне.
Маэст­ро уме­ет удивлять!

Програм­му вече­ра дири­жер состав­лял сам. В пер­вом отде­ле­нии будет пред­став­ле­на «ПЛЯСКА СМЕРТИ» Ф. Листа. 22 октяб­ря весь музы­каль­ный мир будет отме­чать 200-лет­ний юби­лей со Дня рож­де­ния это­го вели­ко­го музы­кан­та. Партию фор­те­пи­а­но в пара­фра­зе на секвен­цию Dies irae для фор­те­пи­а­но с оркест­ром испол­нит моло­дая пиа­нист­ка Ольга Домни­на, недав­няя выпуск­ни­ца Акаде­мии им. Гнеси­ных. Несмот­ря на юный воз­раст, она уже высту­па­ет за рубе­жом, дает соль­ные кон­цер­ты и запи­сы­ва­ет диски.

Во вто­ром отде­ле­нии про­зву­чит ВТОРАЯ СИМФОНИЯ Г. Малера: «ВОСКРЕСЕНИЕ», до минор для соли­стов, хора и оркест­ра. В 2011 году вспо­ми­на­ют и это­го музы­каль­но­го тита­на и рефор­ма­то­ра в свя­зи со 100-лети­ем со Дня его смерти.

В обо­их сочи­не­ни­ях ком­по­зи­то­ры раз­мыш­ля­ют на тему смер­ти, Судно­го дня, толь­ко каж­дый по-сво­е­му. В вари­а­ци­ях пара­фра­зы Листа слы­шит­ся неод­но­знач­ное отно­ше­ние к неиз­беж­но­му кон­цу жиз­ни. Это и страх, и лег­кое паре­ние духа, непо­сред­ствен­ная Пляска смер­ти и даже ее три­умф. Вторая сим­фо­ния Малера утвер­жда­ет ощу­ще­ние смер­ти как пере­хо­да в мир веч­но­го бла­жен­ства. Как кон­тра­стен под­ход ком­по­зи­то­ров к одной теме, так и кон­траст­ны музы­каль­ные при­е­мы и музы­каль­ный язык.

Такие сочи­не­ния под силу не каж­до­му сим­фо­ни­че­ско­му оркест­ру. Но Ян Латам-Кёниг высо­ко оце­ни­ва­ет про­фес­сио­на­лизм музы­кан­тов. Именно за неис­ся­ка­е­мую твор­че­скую отда­чу и потен­ци­ал веду­щий евро­пей­ский дири­жер оста­но­вил свой выбор на Москов­ской Новой Опере.

Ф. Лист, Г. Малер
В двух отделениях
127006, Россия, Москва, ул. Каретный Ряд,
д. 3, стр. 2, Сад «Эрмитаж»    
Результаты независимой оценки Проезд Работа в театре Обратная связь Подписаться на рассылку Поиск по сайту Партнеры Концерты и гастроли Проведение мероприятий Госзаказ
© 2011–2024 Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова