Крещенский фестиваль 2016 года исследует тему «Диалоги и двойники» в максимальном разнообразии ее аспектов. Новая Опера предлагает слушателям насладиться сочинениями, вдохновленными одним и тем же первоисточником (но иногда — в далеких по букве и духу интерпретациях), присоединиться к диалогу эпох, стилей, жанров, библейских и литературных сюжетов, языков, национальных культур. Сквозные сюжеты фестиваля — библейская история царевны Саломеи («Иродиада» Ж.Массне и «Саломея» Р.Штрауса), трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта» (одноименная опера Ш.Гуно и опера «Капулетти и Монтекки» В.Беллини), драматическая поэма А.С.Пушкина «Цыганы» (одноименная опера Р.Леонкавалло и опера «Алеко» С.В.Рахманинова). Увлекательным стилистическим экспериментом станет исполнение двух реквиемов, разделенных почти двумя столетиями, — гения классической музыки В.Моцарта и гения мюзикла Э.Ллойда Уэббера. Спектакли Камерного хора «Чёрное» и «Белое» — диптих-исследование иных людей.
Еще одна грань диалога — переклички героев-персонажей: Ромео в исполнении меццо-сопрано (в опере Беллини) с Ромео-тенором (в опере Гуно); Пророка Иоканаана (Иоанна Крестителя) в исполнении тенора (в опере Массне) и баритона (в опере Рихарда Штрауса).
Крещенский фестиваль–2016 проходит в год 25-летия со дня основания театра Новая Опера и 70-летия со дня рождения его создателя Евгения Владимировича Колобова (1946 — 2003). Незримый духовный диалог с Маэстро продолжается и после его смерти. Памяти Е.В. Колобова посвящены концерт камерной музыки в Зеркальном фойе (19 января, в День рождения дирижера) и заключительный Гала-концерт.