| Владимир Мартынов, композитор Окончил Московскую консерваторию по классам композиции (1970) и фортепиано (1971). В 1973 начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. В 1977 году создал рок-группу «Форпост». Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углубленным изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. В 1975–1976 годах участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки (блок-флейта), исполнявшего европейскую музыку XIII–XIV веков. В 1976–1977 годах Мартынов выступал в составе Московского ансамбля солистов, исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку, а также музыку западноевропейского Средневековья.В 1978 году Владимир Мартынов прекратил композиторскую деятельность и стал преподавателем в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшиф-ровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. Создал музыку для богослужения по древним канонам. В 1984 Мартынов вернулся к музыкальному сочинительству, начиная с этого времени, его творчество демонстрирует осознанное тяготение к канону. Владимир Мартынов — автор опер («Новая жизнь», «Упражнения и танцы Гвидо»), балетов («Комде и Медан», «Времена года»), духовных произведений («Апокалипсис», «Плач пророка Иеремии», Реквием, Magnificat), симфонической и камерной музыки. Также композитор написал музыку к более чем 50 теле- и кинофильмам, театральным постановкам Юрия Любимова, Анатолия Васильева и других. Владимир Мартынов — автор книг по богослужебной музыке и философии («История богослужебного пения», «Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси», «Автоархеология», «Время Алисы» и других). Широкий резонанс вызвала его книга «Конец времени композиторов» (2002). Владимир Мартынов — автор оперы «Школа жен» на либретто Юрия Любимова. |