| Алексей Трегубов, приглашенный художник. Окончил МГАХИ имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств (кафедра живописи, монументальная мастерская, 2009). Участвовал в создании павильона России на Всемирной выставке театральной архитектуры «Пражская Квадриеннале» (2007). Член кураторской группы выставок Московского музея современного искусства — ММОМА («Если бы я только знал» и «Ночь в музее», 2010). Автор персональных выставок в Galerie Polysémie (Марсель, 2010), Korjaamo Galleria (Хельсинки, 2010) и ММОМА («Кто это?»; Москва, 2012). Является автором концепции оформления фойе к 90-летию Московского академического театра имени Владимира Маяковского, пространства Сцены на Сретенке (2012); художественного решения экспозиции «Те же в Манеже», посвященной 50-летию разгрома «Манежной выставки» Н.С. Хрущевым (2012); инсталляции «Режиссеры» для оформления фойе «Гоголь-центра» (2013). Архитектор выставки «Игра в цирк» (ММОМА, 2014). Основатель художественной галереи «Комната» в здании Московского театра «Школа современной пьесы» (2011), основатель и куратор (2014–2016) выставочного пространства «Новое крыло» в мемориальном музее «Дом Гоголя» в Москве. В качестве театрального художника А. Трегубов участвовал в постановках различных театров России и Европы. Среди его работ: «Своими словами» И. Райхельгауза (2006), «Пришел мужчина к женщине, новая версия» И. Райхельгауза по пьесе С. Злотникова (2008), «Дом» и «Уик Энд» Е. Гришковца (2009 и 2014 соответственно), «Русское горе» С. Никитина и В. Жука (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», 2010), «Медведь» по пьесе Д. Быкова (2011), «Мышонок-суперсыщик» по пьесе Е. Коллеговой (2017; все — «Школа современной пьесы»); «Пьяные» И. Вырыпаева (МХТ имени А.П. Чехова, 2014; Драматический театр Дюссельдорфа, 2014; Национальный театр Венгрии, Будапешт, 2016); «На дне» В. Рыжакова по пьесе М. Горького (Национальный театр Венгрии, 2014); «Декалог на Сретенке» С. Денисовой (Театр имени Вл. Маяковского, 2014); «Горье» Ю. Квятковского, В. Печейкина (Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина, 2015), «Война и мир Толстого» В. Рыжакова (Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова, 2015); «Преступление и наказание» А. Виднянского по роману Ф.М. Достоевского (2016), «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» А. Волошиной по мотивам пьесы Вс. Вишневского (2017; обе — Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина (Александринский)); «Севильский цирюльник» Дж. Россини («Комише опер» в Берлине, 2016); «Чаадский» А. Маноцкова (Московский музыкальный театр «Геликон-опера», 2017). Звания и призы- номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» (художник в музыкальном театре — спектакль «Чаадский» А. Маноцкова, 2018)
- лауреат Театральной премии газеты «Московский комсомолец» (сценография, 2014)
- финалист Международного конкурса современного искусства «Центр/Периферия» (2014)
- номинант Премии имени Сергея Курёхина (2013)
- номинант Премии Кандинского (2012)
Участие в постановках театра |